Правила Игры

сероссийская дистанционная интеллектуальная Игра «Турниры ФМ» – это соревнование обучающихся начальной и средней школы по гуманитарным дисциплинам в Интернете (on-line) в рамках многоэтапной и многоуровневой игры, предложенной волшебницей Фатой Морганой.

Задания дистанционной интеллектуальной Игры построены на основе содержания наиболее значимых произведений мировой и отечественной детской литературы.

Цель дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»

Участник дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ» погружается в атмосферу увлекательного интеллектуального сражения. В нем он встретится с неожиданными и трудными вопросами, интересными заданиями тестового характера, проверит свои знания самых известных книг и умения находить нужную информацию. 

Образовательная цель: формирование духовной потребности в чтении.

Игровая цель: завоевание рыцарских званий Бакалавра, Эрудита и Магистра каждого турнира. При успешном выполнении всех турниров Игры участник может стать Магистром Ордена Хранителей Слова.

Задачи дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»

  • Освоение школьниками начальной и средней школы наиболее значимых произведений мировой детской литературы. 
  • Формирование информационной грамотности, умения пользоваться разными информационными источниками (справочниками, словарями, энциклопедиями), в том числе возможностями Интернет-ресурсов.
  • Формирование умения пользоваться современными компьютерными технологиями.
  • Формирование читательской компетенции учащихся: совершенствование навыка осознанного чтения, умения ориентироваться в тексте разной степени сложности, самостоятельно работать с художественными произведениями, извлекая из них необходимую информацию, расширение круга чтения школьников.
  • Формирование умения работать с заданиями тестового характера.
  • Расширение литературного кругозора за счет самостоятельного знакомства с историей создания произведений, их культурного контекста, с особенностями творчества писателей.
  • Стимулирования исследовательской деятельности учащихся в рамках содержащихся в каждом туре литературных заданий.
  • Формирование мотивационной базы школьников для создания ими самостоятельных проектов по темам литературных турниров, реализуемых во внеурочной деятельности по данному предмету.
  • Развитие интеллектуальных и личностных качеств обучающихся: внимания, памяти, логического и ассоциативного мышления, самостоятельности, исследовательской активности, упорства в достижении цели, сообразительности, трудолюбия, умения учиться и самостоятельно мыслить.

Общие положения дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»

1. Участниками Всероссийской дистанционной интеллектуальной Игры могут быть школьники в возрасте от 6 до 15 лет (обучающиеся 1-9 классов средней школы). Участник может быть из любого региона России, из ближнего и дальнего зарубежья.

 2. Участвовать в дистанционной интеллектуальной Игре школьник может как индивидуально в домашних условиях, так и в школе на уроках и во внеурочной деятельности.

3. Игра проводится для всех желающих без предварительного отбора. Участие в дистанционной интеллектуальной Игре происходит исключительно на добровольной основе, принудительное участие в Игре запрещено. Решение об участии в Игре принимают обучающиеся и их родители (законные представители).

4. Участник Игры и/или его взрослый представитель должен быть зарегистрирован на сайте «Турниры ФМ».

5. Участник может принять участие в Игре с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет, но при этом он должен ввести свой логин (под которым он регистрировался на портале) и пароль (который он получает при вхождении в Игру).

6. Участник дистанционной интеллектуальной Игры может принять участие в любом количестве турниров, сражений и боев, в любом порядке и в любое время.

7. Подведение итогов Игры производится индивидуально для каждого участника в соответствии с Турниром, который он выбрал. 

Порядок проведения дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»

1. Участник дистанционной интеллектуальной Игры выбирает один из 4-х Турниров. В каждом турнире представлены 4 сражения разного уровня сложности. Сложность сражения зависит от сложности художественного текста и характера вопросов к нему. Уровень сложности обозначен звездочками:

* – 1-й уровень сложности (легкий уровень),

** – 2-й уровень сложности,

*** – 3-й уровень сложности,

**** – 4-й уровень сложности (самое трудное сражение).

2. Участник самостоятельно выбирает сражение, уровень которого соответствует его знаниям вне зависимости от класса, в котором он учится. Так, например, второклассник может сразу выбрать 3-й или 4-й уровень сложности, если он уверен в своих знаниях.

3. Каждое сражение состоит из 3-х боев в форме теста:

  • Разминочный бой: 3 вопроса тестового характера.
  • Основной бой: 10 вопросов тестового характера.
  • Финальный бой: 3 вопроса тестового характера повышенной сложности.

4. За каждый правильный ответ участник автоматически получает 1 балл. Для каждого типа боя нужно набрать свой проходной балл, который позволит участнику продолжить Игру в следующих боях данного сражения и получить награды:

  • Разминочный бой: 2 балла.
  • Основной бой: 8 баллов.
  • Финальный бой: 3 балла.

5. Отвечая на вопросы теста, участник может неоднократно обращаться к текстам произведений.

6. Участник дистанционной интеллектуальной Игры имеет право обратиться за помощью к разным информационным ресурсам: к справочным печатным пособиям, к ресурсам Интернет и др. Таким путем формируется его информационная компетентность и исследовательская самостоятельность.

7. Участник Игры может также обратиться к подсказкам из раздела «Сокровищница знаний». Количество подсказок не ограничено.

8. Участник имеет право неоднократно выполнять тест в течение игрового времени. Однако каждый раз участник Игры получает новый набор вопросов из базы данных турнира, выбранных случайным образом. По окончании выполнения заданий одного боя засчитывается последний результат.

9. Окончание Игры в одном бое происходит либо после того, как участник успешно ответил на необходимое количество вопросов, либо после того, как вышло указанное время.

10. После указанного времени автоматически блокируется возможность участия в данном бое.

Время выполнения заданий дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»

1. Время выполнения теста Разминочного боя (3 вопроса) составляет 1 час.

2. Время выполнения теста Основного боя (10 вопросов) составляет 30 мин.

3. Время выполнения теста Финального боя (3 вопроса) составляет 15 мин.

4. Рекомендуемое время ПОДГОТОВКИ для выполнения заданий одного боя дистанционной интеллектуальной Игры – не менее одной недели. За это время участники имеют возможность внимательно прочитать художественные тексты и подготовить ответы на самые каверзные вопросы. Однако каждый участник выбирает для себя индивидуальный временной маршрут прохождения Игры, соответствующий его компетенциям.

Результаты и награды дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ»

Сразу же после успешного прохождения каждого боя (то есть получения необходимого количества баллов) участник автоматически получает следующие результаты и бесплатные награды в своем профиле:

  • Результат успешного Разминочного боя – активизация виртуальных рыцарских доспехов + допуск к Основному бою.
  • Результат успешного Основного боя – активизация виртуального щита Драконов и звания Бакалавра данного сражения + допуск к Финальному бою.
  • Результат успешного Финального боя – активизация виртуальной медали и получение электронного диплома Эрудита данного сражения данного Турнира (например, диплом Эрудита литературы по направлению «Страна Сказок», «Сказка Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"»).
  • Результат всех Финальных боев в рамках одного Турнира – активизация виртуального золотого кубка и получение звания Магистра данного Турнира (например, Магистр литературы по направлению «Страна Сказок»).

Получение кубков и званий Магистра всех Турниров приравнивается к получению Почетного Звания Магистра Ордена Хранителей Слова.

По результатам боев в Зале Славы формируется Галерея победителей (благородных рыцарей и прекрасных дам), определяется рейтинг Игроков.

Сразу же после успешного окончания боя в профиле участника Игры активизируются виртуальные награды (рыцарские доспехи, щит, медаль, кубок) к указанному бою.

Рыцарские доспехи Щит Дракона Знак Эрудита Кубок Магистра
Медаль Эрудита турнира «Пушкиниана» Медаль Эрудита турнира «Страна Сказок» Медаль Эрудита турнира «Мир Приключений» Медаль Эрудита турнира «О Рыцарях, о подвигах»

Сразу же после успешного окончания Финального боя участник интеллектуальной Игры может самостоятельно оформить и скачать из своего профиля бесплатный электронный диплом эрудита.

Электронный диплом эрудита турнира «Пушкиниана»Электронный диплом эрудита турнира «Страна Сказок»Электронный диплом эрудита турнира «Мир Приключений»Электронный диплом эрудита турнира «О рыцарях, о подвигах»

Педагоги, подготовившие победителей и участников Игры, награждаются бесплатными электронными сертификатами и благодарностями.

Платные услуги в дистанционной интеллектуальной Игре «Турниры ФМ»

1. Участие во всех Разминочных боях бесплатное.

2. Участие во всех Финальных боях бесплатное (при наличии допуска).

2. За участие в Основном бое интеллектуальной Игры конкурсант должен внести Абонентскую плату в виде игрового платежного средства: жемчужины. Стоимость Абонентской платы составляет 5 жемчужин.

3. По желанию участника Игры ему предоставляется Дополнительная платная услуга, которые обеспечивает специальные возможности Игры. Он может в сугубо добровольном порядке воспользоваться подсказкой из раздела «Сокровищница знаний». Стоимость подсказки составляет 1 жемчужина.

4. 1 жемчужина = 10 рублей.

5. Если в одном заказе вы оплачиваете сразу много жемчужин, вы получаете БОНУСЫ:

  • При оплате 25 и более жемчужин стоимость заказа – меньше на 10%.
  • При оплате 50 и более жемчужин стоимость заказа – меньше на 20%.
  • При оплате 100 и более жемчужин стоимость заказа – меньше на 30%.

5. Для приобретения игрового платежного средства участник дистанционной интеллектуальной Игры (его взрослый представитель) должен внести оплату. Оплата производится из профиля игрока через форму «Ларец с жемчужинами».

6. При оформлении заказа внимательно прочитайте Инструкцию по оплате. Выберите один из способов оплаты, среди которых оплаты: через банковские карты (рекомендуем –  моментальная оплата), оплата со счета мобильного телефона (рекомендуем – оплата через 15-20 минут), с электронного кошелька, терминалы, денежные переводы, Сбербанк РФ, Почта России и др. 

После оплаты на адрес вашей электронной почты, который вы указали при регистрации, придет уведомление об успешном оформлении заказа. ВАЖНО! Будьте внимательны при написании вашего электронного адреса, в случае ошибки письмо до вас не дойдет!

7. Моментом оплаты платных услуг считается зачисление денежных средств на банковский счет организатора дистанционной интеллектуальной Игры. После поступления денежных средств они автоматически конвертируются в игровое платежное средство: жемчужины.

8. Конвертация происходит по курсу, установленному организатором дистанционной интеллектуальной Игры и опубликованному на данной странице.

9. Приобретенное игровое платежное средство-жемчужины автоматически зачисляется на личный счет (ларец рыцаря/дамы) участника Игры в его профиле.

10. Если по окончании сражения у участника Игры остались в ларце жемчужины, он может использовать их в другом сражении.

Положение о Игре (в формате Word).

Объявление о Игре «Турниры ФМ» (в формате Word).

Научный консультант дистанционной интеллектуальной Игры «Турниры ФМ», 
кандидат филологических наук, доцент Е.В. Посашкова

Мы принимаем Яндекс.Деньги Мы принимаем Webmoney